Цихлиды в Чикаго

Автор: Пэм Чин

Если Вы – цихлидофил подобно мне вы вряд ли пропустите хоть одно мало-мальски значимое событие посвященное цихлидам. В течение прошедших 12 лет в день памяти павших в гражданской войне в США 1861-65 гг., в испано-американской и других войнах (30 мая), GCCA (Greater Chicago Chichlid Assosiation) проводит конференцию «Cichlid Classic». Мероприятие проходит по негласному шаблону или соглашению и включает в себя: выступление докладчиков, показы, аукционы и т.д. Чикаго является своеобразным центром для любителей цихлид, и этот центр простирается приблизительно на 600 миль в каждом направлении. Практически все участники и посетители имеют свои маленькие и большие «аквариальные» на цокольных этажах домов, в которых они лелеют свое хобби. По некоторым причинам они имеют все те виды цихлид, которых либо мало на западном побережье либо вовсе нет, так что всегда возникает соблазн посетить это мероприятие, проходящее в Чикаго.

Я хотела взять рыбу с собой, но я не имела представления от том, чем люди могли бы интересоваться на конференции. Так что я ограничилась тем, что оставила объявление в разделе продажа/обмен на их сайте (www.gcca.net). Я получила примерно 50 запросов на мой прейскурант. Честно сказать, я была слегка удивлена таким вниманием. При этом вам совсем не обязательно быть членом ассоциации, для того чтобы публиковать свои материалы. Само собой разумеется, обо всех видах, которые я взяла с собой, уже успели поговорить. Это всегда хорошо, когда вы имеете немного дополнительных денег, чтобы потратить на аукционе! Также на сайте я смогла посмотреть, что будет представлено на «Cichlid Classic» , таким образом, я смогла определить для себя, что именно будет выставляться на аукционе.

В четверг Рик Борстеин забрал меня и своего знакомого, Эрика Ханнемана из аэропорта. Все вместе мы отобедали и решили посмотреть на рыбу Рика. У него чудесный аквариум на цокольном этаже его дома с разнообразными видами цихлид. Сын Рика, Сэм заразился от отца любовью к цихлидам и занимался установкой своего маленького аквариума тамже. Это великолепно, когда у отца и сына общие интересы. Мне удалось выторговать у Сэма пару Metriaclima greshaki в обмен на Geophagus steindachneri.

art193_02 (1).jpg

Рыбное хозяйство Рика Переза.
фото © Eric Hanneman

Вечером я вернулась в отель, там полным ходом шел монтаж стоек для показа. Ко мне подошел Говард Шмидт, давнишний почитатель цихлид, и предложил пойти к Рику Перезу домой, дабы ознакомиться с его коллекцией рыб. У Рика оказалось довольно много аквариумов, населённых до краев всевозможными видами цихлид. Там были и цихлиды из Восточной Африки, и из центральной Америки, из озера Виктория, а также из Нового и Старого света, Южной Африки… да, у него было все! Это было потрясающе, у Рика, говоря откровенно, великолепные цихлиды.

Единственной причиной по которой я прилетела в Чикаго на день раньше, было желание посетить один из старейших публичных аквариумов в США – «Shedd Aquarium». Он находится прямо на берегу озера Мичиган. С момента моего последнего визита, там было сделано несколько довольно существенных изменений, и это было поводом посетить его. Также нашлись еще желающие посетить «Shedd Aquarium» - Говард, Эрик, несколько членов GCCA и Дуг Свит из Детройта. Дуг является куратором Большого аквариума на острове Belle в Детройте. Как только работники «Shedd» увидели Дуга, они постелили красную дорожку перед нами. Для нас устроили персональный тур, который провел руководитель отдела по пресноводной рыбе, Джордж. Джордж хороший специалист и, будьте уверены, нам удалось увидеть все укромные уголки музея.

Музей представляет собой несколько миль трубы и зритель наслаждается красотой искусственных биотопов сверху, необычно, но очень красиво. Только что, завершилась реконструкция крыла отведённого под Амазонку, и этот аквариум уже был населен цихлидами.

art193_05 (1).jpg

art193_01 (1).jpg

Фонтан возле «Shedd Aquarium».
фото © Eric Hanneman

Это был аквариум, показывающий различные пласты воды в разное время года с их обитателями, которые населяют заводи и протоки, которые в итоге впадают в главную реку. Этот аквариум был похож на Диснейлэнд, поэтому было слегка забавно называть виды рыб, рассматривая его. Большее наслаждение мне доставило созерцания старых аквариумов; в них обитали очень интересные виды.

Я не могла дождаться, когда же мы все-таки доберёмся до магазинчика с сувенирами и аквариумным инвентарем. Когда я была здесь последний раз, здесь продавали неплохие вещи. Там был великолепный выбор футболок, и я конечно должна была прикупить парочку и несколько других мелочей. Это был удивительный день, я очень рекомендую, если вы когда-нибудь окажетесь в Чикаго, обязательно посетите «Shedd». День пролетит незаметно, кроме того это хорошее место для того, чтобы открыть для вашей семьи всю прелесть хобби которым вы занимаетесь. Позже вечером, в холле отеля я наблюдала как все новые и новые участники подъезжают и топчутся возле зала. Помимо того, что в этом зале выставлялась рыба, рядом была зона торговли, где люди продавали своих цихлид из арендованных аквариумов.
У каждого при себе была одна-две сумки с рыбой. Прекрасно когда встречаешь старых друзей и знакомых, а также знакомишься с новыми. Мне было приятно пообщаться с людьми, соратниками по увлечению, так что я задержалась до самого позднего вечера.

А теперь я хочу сказать несколько слов о выступающих. Все выступление было разбито на несколько частей по тематике.

Выступающие:

Пэм Чин – Танганьика;
Тэрри Фэрфилд - проблемы заболеваний;
Чарли Граймс – водоемы;
Эрик Ханнеман – центральноамериканские цихлиды;
Майкл Шадл – мелкие виды;
Дуг Свит – кормление;
Джек Уоттлей – дискусы.

Выступления начались рано утром в субботу. Каждый докладчик, собирал свою внушительную группу присутствующих на выступлении. К сожалению, мне необходимо было присутствовать в судейской комиссии в полдень и я не смогла услышать выступление Чарли Греймса, как мне потом удалось узнать, у него был интересный доклад, заслуживающий внимания. Последним выступающим, но отнюдь не последним по значимости, был Эрик Ханнеман с центральноамериканскими цихлидами.

Вечером я посетила банкет где судьи огласили имена победителей. После всех церемоний, мы вернулись в выставочный зал для того, чтобы полюбоваться на цихлид – победителей конкурса. И в завершение был чудесный банкет, который завершился в 3 часа утра. Это был великолепный и великий день в Чикаго.

Следующим утром я упаковала всю рыбу приобретенную за выходные, попутно я заготавливала место для своих будущих питомцев, которых я собиралась приобрести на аукционе. Всецихлидный аукцион начался в 11:00. У меня потекли слюнки в буквальном смысле этого слова, когда войдя в зал, я увидела все то количество термосумок приготовленных к продаже, в каждой находилась пара тройка цихлид. Там была 1000, если не больше, сумок. Я сразу смекнула, что зря заказала билеты на самолёт на вечер, т.к. аукцион закончится гораздо позже. Так или иначе я начала ходить вокруг столов, высматривая, чего же мне все-таки хочется, а хотелось мне много.

art193_04 (1).jpg

Аквариум с мбуной в «Shedd Aquarium». фото © Eric Hanneman

art193_03 (1).jpg

Red Devil из «Shedd Aquarium».
фото © Eric Hanneman

Было очень много фронтоз 150-160 сумок «чистых» фронтоз, а были ещё фронтозы разных оттенков синего и разнообразных смесей оттенков, я уверена, что мало кто видел такое. Стало понятно, что производители фронтоз в Чикаго времени зря не тратили. Я была искренне удивлена, когда узнала, что фронтоза – долгосрочный проект в Чикаго, и как стало известно он нацелен на извлечение как можно большего числа BAP points. Скупая цихлид которых они до этого не скрещивали, пуская в оборот их так быстро, как никто другой просто не делает. В начале аукциона фронтоза стоила в районе 5-7 у.е. за особь, к концу они шли по 1 у.е. или чуть выше. Это разрывало мое сердце, мне хотелось бы забрать несколько домой, но сколько аквариумов с фронтозами вы можете поставить когда вы больны трофеусами! Ха-ха.

У нас на аукционах почти не бывает скалярий и дискусов, но здесь, в Чикаго их было предостаточно и как обычно они шли по баснословно высоким ценам (посто за намеренные бабки). Было очень много скалярий и большинство смотрелось очень неплохо. Мне нравятся мраморные, было несколько сумок, но их выставили за большие деньги, мне не позволила совесть платить такие деньги за них.

Тем временем, я позвонила в аэропорт узнать о своем рейсе и оказалось, что он задерживается и может быть вообще будет отменен, шел дождь. Чикаго – город, где задержки в авиационных рейсах обычное дело когда плохая погода. Я поняла, что моя поездка в аэропорт закончится в отеле и я пропущу половину аукциона. И как настоящий фанат цихлид я перенесла рейс на утро, и заново зарегистрировалась в отеле. Было уже 17:00, а количество сумок все ещё превышало половину от первоначального количества.

Около 18:00, я решила помочь организаторам аукциона и вызвалась добровольцем на распаковку/упаковку рыбы. Это интересно т.к. ты получаешь возможность увидеть лот до того как он уходит с аукциона, а также общаешься с покупателем. Честно говоря, тяжело сидеть пять часов на аукционе, а таким образом я нашла выход из ситуации скрасив себе время.

Наконец, Майк Шадл, экстраординарный аукционист, раз в пять ускаряет процесс торгов, и аукцион закончился приблизительно в 10:45. Моя сумка была полна, но рядом было еще много пакетов. Аквариумисты в Чикаго используют большие сумки, более 1 галлона воды (3,78 л). Однако мне потребовалось две ходки, для того чтобы поднять все мои сумки на верх. Я собиралась все переупаковать и поместить в эту большую сумку.

Мой утренний рейс задержали на пару часов, однако несмотря ни на что дома я была еще до полудня. Прямо из аэропорта я взяла курс на «разводню» где мы в месте с Гарри распаковали всю привезенною мной рыбу.

Благодарности и поздравления GCCA за очередной удачный "Cichlid Classic".

Перевёл К. Новосёлов.

© Пэм Чин (Pam Chin) 2004.